Сегодня была в храме.. Говорила со своим духовником по поводу сына, он ушел служить без благословения.. И в покаянии я рассказала про распри на форуме (Он знает что я хожу в АА, и неплохо к этому относиться.. И к мирскому инет - общению относится нормально).. Я сказала про то, что мне как верующей неприятно что группа людей треплет имя Бога в Курилке (действительно как-то несовместимы эти понятия - курилка и Бог), при том что в АА принято говорить о своем опыте, лишь упоминая слово Бог.. Я рассказала ему все так как есть.. И то что именем Бога просто отстаивают свое право говорить.. Люди ведут войны с людьми, с именем Бога на устах.. И о проповедях в каждой теме.. И о своем вмешательстве в эти темы.. Он сказал мне - убрать все свои сообщения и этих тем (что я и сделаю, не обижайтесь), и убраться с этого ресурса пока он не очистится от "прелести".. Я буду пока писать только в своем дневнике, он отделен от форума - вынесен за пределы самого форума.. Я участвовала в создании этого ресурса.. И мне очень обидно что так случилось, и в нелегкие для меня времена я не могу участвовать в жизни форума и моей группы Весвало..
О прелести:
Цитата | В истинном христианстве понятие – прелести, является ключевым в его аскетическом учении. С одной стороны, прелесть - это духовная болезнь, то есть, повреждение человеческого естества ложью. С другой стороны, основой многих других духовных болезней – является именно прелесть. Понятие прелести совершенно неизвестно ни католическому, ни протестантскому христианству. Эта часть христианского мира наоборот породила, так называемое, "харизматическое" движение, которое представляет собой экзальтацию религиозного чувства. Иными словами, это наслаждение духовными ощущениями, основанными на гордости без покаяния, поэтому здесь не истинная духовность, а духовная болезнь. Это и есть прелесть или духовная болезнь, которая относится ко второму виду - мнению (основывающейся на высокоумии) |
Цитата | Прелесть действует следующим образом. Сначала она действует на образ мыслей, а приняв и извратив образ мыслей, она немедленно эти извращенные мысли сообщает сердцу, извращая сердечные ощущения. В результате, овладев сущностью человека, она руководит всей его деятельностью, отравляя или увлекая само тело.
Прелесть это неправильное мнение о себе и окружающем мире. Это состояние духовного прельщения, то есть духовный самообман и уход в сторону от истинных духовных ориентиров. Эти ложные ориентиры проявляются в человеке при излишнем доверии к себе, в основе которых заложены: гордыня, самомнение и повторение греха. В результате этих заблуждений, человек принимает ложь за истину и пытается достигнуть духовных высот вне аскезы и учения истинного христианства о спасении, без уподобления Богу через жизнь по евангельским заповедям и борьбы с грехом.
Эта ложная духовность, отвергает действие божьей благодати и даров Святого Духа и подменяется душевно-психическим состоянием человека, вызванные самомнением, самовнушением и действием падших духов, способные создать очень убедительные иллюзорные картины духовного мира, которые ошибочно принимаются человеком за откровения ангелов и даже Божества. В подсознании таких прельщенных присутствует пагубная идея своей духовной значимости, мысль о высоте своей внутренней жизни, что совершенно не соответствует их реальному состоянию. |
Цитата | Прелесть, приступая к человеку мыслью, мечтанием, тонким мнением, чувством, явлением, гласом - приступает всегда не как неограниченная властительница, но как обольстительница, ищущая в человеке – согласия. Именно согласие дает власть демонам над человеком. Всегда ее действие, внутри ли оно или снаружи человека - есть действие извне и человек может отвергнуть его, поэтому первоначально прелесть встречается некоторым сомнением сердца, но не сомневаются лишь те, которыми она решительно возобладала. Прелесть никогда не соединяет рассеченного грехом человека, не останавливает движений крови, не наставляет подвижника на покаяние, не умаляет его пред ним самим. Она наоборот возбуждает в нем мечтательность, приводит в движение кровь, приносит ему какое-то безвкусное ядовитое наслаждение, тонко льстит ему, внушает самомнение, устанавливает в душе идол - я. Прелесть, являясь страшным злом, характеризуется прямым контактом с падшими духами и ведет к подчинению их воле, духовной, а иногда и телесной смерти человека.
Прелесть человека начинается ошибочным уверением себя в деле духовной жизни, то есть сознанием, что все делаемое в его духовной жизни хорошо и угодно Богу, и человек уже думает, что он святее других и достоин от Бога награды. Это состояние самообольщения ведет к тому, что человек, по сути, уходит от учения Христова и следует только своей воле и своему разуму. Бог не может принять такого человека и удаляется от него, демонические силы тут же заполняют этот вакуум, и человек из состояния самообольщения переходит к состоянию демонской прелести, теряет остаток своей свободы, вступает в полное подчинение демонам. Такой человек постепенно обожествляет себя, постепенно начинает чувствовать себя как бы центром всего мироздания. Он не может любить других людей, так как любит только себя, притом любит себя с неким ошибочным «религиозным благоговением» и поэтому возмущается теми, кто не относится к нему так же.
|
Цитата | Люди, пропитанные самомнением и тщеславием, любят учить и наставлять других, не заботясь о достоинстве своего совета. Порой они сами и не предполагают, что могут нанести ближнему, нелепым советом - опасный вред, если человек не опытен и принимает такой совет с рвением и без самоанализа. Таким людям нужно напитать свое тщеславие, нужен успех любой ценой, чтобы в них поверили и подчинить себе нравственно других, прослыть святыми, прозорливыми, старцами, учителями. Сличив поведение таких учителей и их учение с Священным Писанием и писаниями святых отцов, станет ясно, какими силами они оперируют, а точнее каким силам они поклоняются (Ин.5:39; Рим.15:14). |
Если я не уйду сейчас от этого экзальтированного мракобесия, на меня будет наложена Епитимья.. А мне это не к чему.. Я уже предавала Бога, не хочу делать это второй раз..
Комментарий Cleopatra - 21.10.2010 - 22:47: www.fgump.ru туда можешь .... там есть группа Христианская Комментарий Алена* - 21.10.2010 - 22:53: Цитата (Morsla @ 22:47 21/10/2010 ) | www.fgump.ru туда можешь .... там есть группа Христианская |
Спасибо.. Но я протрезвела здесь.. И это моя группа.. Она мне выжить помогла..
Комментарий Кот Баюн - 21.10.2010 - 23:57: А с крышы не посоветовал прыгнуть? Комментарий Алена* - 22.10.2010 - 00:04: Кот Баюн Нет.. Он нормальный человек.. Комментарий dastaevskiy - 22.10.2010 - 00:49: только по состоянию прелесть могу тоже превести выдержки из книги, которую сейчас читаю - очень она доходчивая для меня. «Загляни в свое сердце» наиболее полный сборник писем схиигумена Иоанна (Алексеева) - валаамского старца. 27 июля 1940 г. Блаженно твое состояние, если ты чувствуешь себя скудной и младенцем среди людей, образованных духовно; не завидуй таковым и не стремись к духовным восторгам. Мистики стремятся к таким благодатным ощущениям, и вместо истинного созерцания впадают в дьявольскую прелесть. Благодатное ощущение Господь дает человеку, если у него сердце очищено от страстей; в таком устроении были Святые Отцы, а нам, грешным, должно молиться в покаянных чувствах и просить у Бога помощи в борьбе со страстями. В Отечнике написано: «Ученик сказал старцу: такой-то видит Ангелов». Старец ответил: «Это не удивительно, что он видит Ангелов, но я удивился бы тому, кто видит свои грехи». Хотя это старческое изречение и кратко, но по духовному смыслу очень глубоко, ибо тяжелее всего познать себя самого. Новый Валаам 18 сентября 1949 г. Православные богословы решительно сказали о спиритизме: бесовское явление. Апостол Павел сказал: Сам сатана при нимает вид Ангела света (2 Кор. 11; 14). О бесовских явлениях в виде Ангелов прочти в тех же изречениях св. старцев (гл. 134, 135, 136, НО, 158). Как же можно верить в то, что является Павле. Это явная прелесть бесовская. Если сатана является в виде Спасителя, Ангелов и святых, значит, может явиться и в другом виде? Только сатана никак не может представить креста, прочти у прп. Варсонофия 413 ответ. Степени духовного преуспевания разные, и духовное познать может только духовный. Полезнее видеть всех хорошими, а себя хуже всех. Если будешь смотреть только за собой, тогда именно увидишь себя хуже всех. 8 сентября 1955 г. Наверно, помнишь, я ведь писал тебе: не бойся, что видишь себя никуда не годной, бойся увидеть себя святой. Видеть себя худой это ведет к смирению, а видеть себя святой явная прелесть бесовская. Комментарий Алена* - 22.10.2010 - 00:53:
|